Roland G-800  Arranger Workstation

            G-800 — это рабочая станция аранжировщика, являющаяся сле-дующим шагом фирмы Roland после E-серии. В этом инструменте обрели рождение многие функциональные идеи, инженерные решения и технологи-ческие разработки. Эти новинки были настолько удачны, что почти одно-временно с G-800 фирма Roland выпустила упрощенную модификацию это-го инструмента — интеллектуальную клавиатуру Е-96.
Roland G-800 предназначен для профессиональных музыкантов и со-четает в себе большинство привлекательных черт,  присущих инструментам такого класса. Основная цель, ставившаяся инженерами фирмы Roland при проектировании G-800 — создать идеальный прибор для "человека-оркестра", выступающего на концертной площадке в роли единственного аккомпаниатора.

            УПРАВЛЕНИЕ
         Roland G-800 оснащен 76-клавишной взвешенной динамической кла-виатурой. К инструменту можно подключать педаль сустейна, педаль-переключатель (состояние — включено/выключено), педаль экспрессии (плавное переключение параметров) и педаль FC-7 Foot Controller, позво-ляющую в реальном времени включать/выключать звуковое воспроизве-дение, вступления, окончания, и т.п., что освобождает обе руки музыканта непосредственно для игры. Инструмент оснащен двумя группами MIDI-портов, каждая из которых содержит порты IN, OUT, THRU. Эта весьма по-лезная особенность G-800 будет по достоинству оценена любителями MIDI-соединений.
Дальше в статье будут приведены наиболее интересные особенности Roland G-800, однако зачастую английские названия кнопок, клавиш и функций инструмента могут сказать профессионалу гораздо больше, чем содержимое статьи. Для знатоков аппаратуры этого класса приведу ориги-нальные имена основных функций, управляющих работой G-800. Секция аранжировщика: Arranger Chord, Chord Sequencer, Music Style, Fade, Fill, Dynamic Arranger, Performance Memories, Realtime, Syncro. Кроме того: Recorder, Octave, Transpose, Tone, Tempo, One Touch, Keyboard Mode, Performance Memory Hold, Pitch bend, Modulation.

         ЗВУК
      Звуковые возможности G-800 особо характеризуются расширенной 64-голосной полифонией и 18-битным цифро-аналоговым преобразованием (таким же, как в модели Sound Canvas — 88). Всего музыканту доступны 689 звуков и 25 наборов ударных. При этом G-800 поддерживает стандарт General MIDI первого уровня и, естественно, родной стандарт фирмы Roland — GS. Таким образом, используя расширенную полифонию совме-стно с  автоаккомпаниментом или SMF-воспроизведением, один музыкант может создавать мультитембральные оркестровые аранжировки без осо-бой заботы о недостатке звукогенераторов.

        МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТИЛИ
     128 музыкальных стилей, созданных специально для этой модели, по-зволяют достаточно долго использовать G-800 без ощущения того, что все ресурсы инструмента исчерпаны. Инструментовка музыкальных стилей реализована весьма тщательно — точность воспроизведения длительно-сти нот в G-800 составляет 1/120 четверти. Каждый стиль включает в себя до восьми различных музыкальных партий, в которых при необходимости для обогащения звука используется плавное изменение высоты звука (подтяжка — Pitch bend), а также эффекты хоруса и изменение панорамы.  Кроме того, на каждый из стилей предусмотрены 16 его модификаций, реа-лизованных клавишами передней панели Basic/Advanced, Original/Variation и кнопками выбора одной из четырех вариаций ритмического рисунка удар-ных.
Стоит сказать и о возможности расширения модификаций музыкаль-ных стилей посредством использования дискетных библиотек (Music Style Disk). Причем, для G-800 доступны библиотеки серии MSD, используемые на инструментах серии Е-86/66 и библиотеки серии MSA. А поменяв E-86 на G-800, пользователь сможет использовать созданные на прежнем инстру-менте собственные стили — достаточно просто загрузить их в G-800.

        РЕАЛЬНОЕ ВРЕМЯ
      Разработчики G-800 предусмотрели ряд новых технологический ре-шений, облегчающий работу аранжировщика в реальном времени. Во-первых, фирма с гордостью объявила о создании специально для этой мо-дели нового, более точного регулятора Pitch bend/Modulation. Во-вторых, внимание пользователя заслуживает режим Piano Style Mode, в котором аккорды распознаются не только в басовой части клавиатуры, но по всему диапазону фортепианных клавиш. Таким образом, автоаккомпанимент мо-жет управляться в реальном времени с использованием всего диапазона 76-клавишного инструмента.
К новым возможностям работы в реальном времени, предоставляе-мым этой моделью, можно отнести и сохранение в рабочей памяти (а при необходимости и на дискете) пользовательских установок, параметров и событий с тем, чтобы перед исполнением очередного произведения быст-ро настроить инструмент простым вызовом из рабочей памяти необходи-мой конфигурации. G-800 позволяет сохранять в рабочей памяти до 192 пользовательских установок. При необходимости работы с большим коли-чеством установок, параметров или событий придется воспользоваться дискетой.
Roland G-800 предоставляет возможность работать с внешними MIDI-устройствами с использованием синхронизации от рабочей станции. Для этого в инструменте предусмотрен специальный джековый разъем, через который сигналы метронома могут быть посланы в другое устройство (например, электронные барабаны или другие звуковые "мозги"). Это по-зволяет не только совместно использовать множество звуковых модулей, но и в реальном времени менять ритмический темп, управляя им из G-800.
Еще одной новой для фирмы Roland в этом классе инструментов чер-той является возможность изменения в реальном времени громкости зву-чания каждой из восьми партий внутри одного стиля. Кроме того, стоит упомянуть и о возможности постепенного увеличения/уменьшения громко-сти в реальном времени, хотя эта особенность — не новинка для инстру-ментов фирмы Roland.

          СЕКВЕНСЕР
     Пользователи аппаратуры этого класса знают, что понятие секвенсе-ра для такого рода инструментов некоторым образом отличается от поня-тия полноценного секвенсера, в котором доступно размещение различных инструментов на различных треках и обширное редактирование музыки в MIDI-событиях. Однако разработчики G-800 и не ставили целью создать традиционный секвенсер для музыканта-программиста. Их цель сводилась к предоставлению пользователю простых интуитивных средств, способных увековечить полет творческой мысли музыканта. И здесь их успехи налицо. Взять хотя бы прекрасную функцию воспроизведения/записи музыки прямо с/на SMF-дискеты с возможностью быстрой "перемотки" вперед/назад и доступа к любому такту музыкального произведения.
Многие из SMF-дискет содержат не только музыку, но и слова во-кальной партии, которые при необходимости высвечиваются на дисплее G-800 синхронно с воспроизводимым аккомпанементом. В добавлении к SMF-записи/воспроизведению G-800 предоставляет музыканту аккордовый сек-венсер, существенно расширяющий творческие возможности аранжировщи-ка.

          ВОЗМОЖНОСТИ РЕДАКТИРОВАНИЯ
       Roland G-800 предоставляет возможности редактирования звуков и музыкальных стилей. При редактировании звуков для каждой из 13 партий (Upper 1/2, Lower, Manual/Accomp Bass, Manual/Accomp Drums, 1-6 Accomp) могут корректироваться параметры громкости, панорамы, эквалайзера, хоруса, реверберации и задержки. Кроме того можно изменять установки Vibrato, Filter и Envelope.
При редактировании музыкальных стилей можно посредством функ-ции User Style Composer корректировать каждую партию пресетного музы-кального стиля. Можно копировать отдельные партии из одного стиля в другой.

 
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    Клавиатура - взвешенная динамическая, 76 клавиш
    Совместимость — стандарты GM/GS
    Количество звуков — 689 + 25 наборов ударных
    Полифония — 64
    Количество музыкальных стилей — 128
    Количество музыкальных партий в одном стиле — 8
    Количество пользовательских стилей — 8
    Объем рабочей памяти — 192 параметра
    Способ записи песни — непосредственно на диск
    Точность нотной длительности — 1/120 четверти
    Встроенные обработки — ревербератор, хорус, задержка, эква-лайзер
    Дисплей — жидкокристаллический графический с разрешением 240х64 точек
    Разъемы — наушники, аналоговый выход (левый/моно, правый), сустейн, три педали, MIDI A (IN, OUT, THRU), MIDI B (IN, OUT, THRU), Metronome Out, разъем силового питания
    Размеры (ширина/глубина/высота), мм — 1267/407/150
    Вес, кг — 18

     

Хостинг от uCoz